Авторы:
Б.А. Воронин, доктор юридических наук, профессор,
О.Г. Лоретц, доктор биологических наук, профессор,
И.П. Чупина, доктор экономических наук, профессор,
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. В данной статье рассматриваются проблемы создания эффективной системы управленческого мониторинга и проведения управленческого мониторинга в образовательной организации. Наряду с недостатками в осуществлении управленческого мониторинга в образовательной организации выделяется проблема качественной мониторинговой информации. Для достижения эффективности управления и функционирования образовательной организации необходимо создание высококачественной экспертной системы, дающей достоверную и точную информацию о деятельности всех подсистем, основанную на объективных научно обоснованных данных, на качественной управленческой информации. В содержание такой информации должны входить самые разнообразные данные: от учебного плана и расписания до общих рекомендаций, определяющих направление, качество и способы подготовки специалиста. В результате руководитель должен получить стратегическую и тактическую информацию, обеспечивающую эффективность процесса управления организацией. Способом подобной комплексной интегральной оценки эффективности деятельности образовательной организации является управленческий мониторинг.
Ключевые слова: управленческий мониторинг, мониторинг в образовании, педагогический мониторинг, проблема качественной мониторинговой информации, эффективная система управленческого мониторинга, эффективность деятельности образовательной организации.
Список литературы:
1. Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н. Социально-психологические основы мониторинга пер-сонала [Текст] // Научно-практический журнал МГПУ «Системная психология и социоло-гия». 2013. № 8. С. 43 – 56.
2. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. Подготовка кадров для АПК: организационно – экономи-ческий механизм // Аграрный вестник Урала. 2015. № 6. С. 70-73.
3. Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. Обеспечение квалифицированными специалистами АПК: социально – экономические проблемы (на примере Свердловской области) // Аграрный вестник Урала. 2014. № 11. С.60-62.
4. Чупина И. П. Формирование общей стратегии маркетинга вуза как выбор стратегии об-разовательных услуг. В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации сборник XI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 976-979.
5. Чупина И. П. Актуальные проблемы образования в России. В сборнике: Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности. Сборник материалов XI Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 16-18.