УДК 378.1
Авторы:
Е. А. Короткова,
Ю. В. Юкарева
Уральский государственный аграрный университет г. Екатеринбург
Аннотация. В статье представлен один из способов научно-методологического обеспечения определения эффективности воспитательной работы в вузе. Тема организации воспитательной работы является актуальной и востребованной на практике. Для оценки мотивации и установки на профессию, авторы используют методику Крыловой А.В., Игнатковой И.А., позволяющую выявить характер профессиональной мотивации и установки у студентов в период обучения в вузе; а также изучать динамику этих показателей у студентов на разных этапах обучения. В результате констатирующего исследования выявлена низкая установка на профессиональную деятельность, значимость профессии находится на стадии формирования; у студентов практически отсутствует желание совершенствоваться в выбранной деятельности, а также обучающиеся не уверены в перспективах своей будущей профессиональной деятельности. Меньшее число опрошенных выбрало внутренние мотивы, которые подразумевают высокий интерес к профессии, приобретение глубоких знаний, самореализацию, самосовершенствование. Многие студенты сомневаются, что свое направление они выбирали полностью самостоятельно и осознанно. В соответствии с полученными результатами, авторы предлагают конкретные воспитательные мероприятия, направленные на формирование мотивации студентов.
Ключевые слова: мониторинг, мотивация, установка на профессиональную деятельность, программа воспитательной работы