Авторы:
И. Н. Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)
Аннотация. В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования коммуникативных компетенций студентов профессионально-педагогической специальности. Современный этап модернизации высшего образования России обозначил переход на новое поколение ФГОСов, которые разработаны на основе компетентностного подхода. Компетенции понимаются как способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных профессиональных или жизненных ситуациях. Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных видах деятельности на основе использования специального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающегося. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
Ключевые слова: коммуникативный подход, коммуникативная компетенция, образовательные технологии.
Список литературы:
1. Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержа- ния образования // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Крас- ноярск, 2003.