Авторы:
И.В. Разорвин, доктор экономических наук, профессор,
Н.В. Усова, кандидат экономических наук, доцент,
Н.А. Данилов, аспирант
Российская академия народного хозяйства и госсударственной службы при Президенте РФ.
Аннотация. В статье рассматривается понятие маркетингового потенциала агропромышленного комплекса как совокупность материальных и нематериальных ресурсов, внутренних и внешних возможностей их применения для маркетингового развития агропромышленного комплекса, в целях удовлетворения потребностей населения и организаций, показатели которых определяются для текущего и прогнозного состояния. Это дает возможность выделить в маркетинговом потенциале его внутреннюю и внешнюю среду, условия и возможности реализации.
Ключевые слова: маркетинговый потенциал, АПК, социально-экономическое развитие.
Список литературы:
1. Аренков И.А., Айба, Б.Э. Модель формирования маркетингового потенциала терри-тории // Проблемы современной экономики. 2014. № 1 (49). С. 149-151.
2. Гиоев Д.В. Совершенствование управления региональным АПК на основе марке-тинга // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 4-2. С. 178-180
3. Горелова Т.П. Маркетинговый потенциал региона // Вестник Академии. 2016. № 4. С. 21-25.
4. Константиниди Х.А., Воробьева М.А., Рубин А.Г. Развитие маркетингового потен-циала как фактора повышения конкурентоспособности и инвестиционной привле-кательности региона // Вестник Адыгейского государственного университета. Се-рия 5: Экономика. 2015. № 1 (155). С. 97-102.
5. Маркетинговые инструменты развития территорий: учебное пособие / И.В. Разо-рвин, М.П. Логинов, Н.В. Усова и др. Екатеринбург, 2016.
6. Немирова Г.И., Красильникова Е.Л. Теоретические подходы к определению внеш-неэкономического потенциала региона // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 9 (145). С. 75-79.
7. Рожкова Д.В., Ковалева И.В. К вопросу методологии и методики оценки агропро-довольственного рынка // Вестник Алтайского государственного аграрного универ-ситета. 2015. № 11 (133). С. 135-139.
8. Усова Н.В. Теоретические аспекты выявления и формирования маркетингового по-тенциала потребительского рынка крупного города // Вопросы управления. 2015. № 2 (39).