111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

МИФ О ПРОЗРАЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЯХ: РОБИНЗОН КАК ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА БУРЖУАЗНОГО ОБЩЕСТВА И ИЗМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПА ОБМЕНА

Авторы:

С.Н. Некрасов, доктор философских наук, профессор,

Д.С. Сосновских, старший преподаватель

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. Идея прозрачности социальной связи идет от социалистов-утопистов, а в марксизме она развивается на основе руссоистского мифа о Робинзоне Крузо. Новейшая версия общей идеологии деиндустриализации – теория постиндустриального общества – приобрела в последние два года форму идеологии построения прозрачной «цифровой экономики». Однако вне поля зрения как К. Маркса, так и современных рыночных фундаменталистов осталась конверсия меновой стоимости, функционирование потребительной стоимости по собственному коду полезности как алиби меновой стоимости, а также целое поле внеэкономических явлений. Речь идет о политэкономии знака, в котором происходит растворение, распад меновой стоимости и появление иных кодов, формирование псевдоаристократических общностей, конструирующих и контролирующих процессы означения. В конце ХХ в. – начале ХХI вв. это поле стремительно расширилось. Будучи моделью постсовременного потребления, оно захватило медиа и все больше контролирует традиционный экономический рынок, не подчиняя его целиком и основываясь на нем как на базисе.

Ключевые слова: прозрачность социальной связи, миф о Робинзоне, цифровая экономика, символический обмен, уничтожение кода полезности, артрынок, образование псевдоаристократических общностей, конверсия меновой стоимости.

Список литературы:

1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2 изд., т. 23. с. 90.
2. См.: Baudrillard J. La society de consommation. P. 1970. p. 122.
3. Baudrillard J. La society de consommation. P. 1970. p. 125.                                                                                                                                                                  

 Скачать полный текст статьи

   

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search