111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Автор:

Ю.Н. Чупин, аспирант 

Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. Конкурентоспособность предприятий является сегодня одним из ключевых элементов компетенций специалиста любого профиля и руководителя любого уровня. Создание конкурентных преимуществ в области национальной экономики становится стратегическим направлением деятельности государства. При этом повышение конкурентоспособности касается различных уровней производства: продукции, предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но крайнюю важность приобретает конкурентоспособность предприятия как звена экономики. При разработке стратегии предприятия нужно использовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценивать их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится анализ внутренней среды предприятия. Можно отметить, что степень влияния конкурентных сил определяет предельный потенциал прибыли отрасли. Цель предприятия – найти и занять позицию в отрасли, где оно будет лучше всего защищено от влияния этих сил или сможет со своей стороны оказывать влияние на них. Анализ отмеченных сил конкуренции обеспечивает прочную основу для стратегического плана действий. При этом каждый хозяйствующий субъект находится в уникальной конкурентной ситуации, что обуславливает необходимость поиска разнообразных конкурентных решений.

Ключевые слова: внешняя и внутренняя среда предприятия, инновационные процессы, конкуренция, прибыль, стратегическое планирование, технологическое развитие, хозяйствующие субъекты, экономические механизмы.

Список литературы:

1. Дроздова В.А. Нужна ли стратегия малому бизнесу? // Экономика и менеджмент инно-вационных технологий . 2014. № 4 . С. 4 - 9.
2. Кошевенко С.В. SWOT-анализ как инструмент стратегического управления школой/ Кошевенко С.В. // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10. С. 143-146.
3. Чупина И. П. Институт государственного регулирования АПК в РФ // Управленец». Изд-во УРГЭУ – СИНХ. 2012. № 1 – 2 (29 – 30). С. 18 – 23.
4. Чупина И. П. Формирование конкурентной среды на продовольственном рынке // Аг-рарный вестник Урала. 2012. № 11-2 (106). С. 70 – 72.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search