Авторы:
М. С. Серебренникова, старший преподаватель,
Н. Б. Фатеева, старший преподаватель
Уральский государственный аграрный университет
Аннотация. Мы рассматриваем мотивацию трудовой деятельности как процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной ими работе, осуществляемый в результате реализации их целей, согласованных с целями и задачами предприятия, и одновременно с этим как комплекс мер, применяемых со стороны субъекта управления для повышения эффективности труда работников. Мотивы труда разнообразны. Они различаются по потребностям, которые человек стремится удовлетворить посредством трудовой деятельности, по благам, которые требуются человеку для удовлетворения своих потребностей, по цене, которую работник готов заплатить за получение искомых благ. Общим у них является то, что удовлетворение потребностей всегда связано с трудовой деятельностью. Можно разделить все возможные инструменты мотивации на две большие группы: это материальные и нематериальные мотиваторы. В мире существуют различные модели мотивации персонала, учитывающие национальную специфику той или иной страны. В первую очередь это связано с особенностями корпоративной культуры разных народов. Вместе с тем имеются исторически сложившиеся модели менеджмента (японская и американская), существенно отличающиеся от всех других. В России самым действенным способом мотивации считается денежное вознаграждение.
Список литературы:
1. Гапонова О. С. Направления использования отечественного и зарубежного опыта мотивации персонала организаций // Вестник Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского. 2011. No 1. С. 277–283.
2. Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. Мотивация персонала : учеб. пособие. М., 2010.
3. Шалгина Ю. Е., Фатеева Н. Б. Мотивация персонала как фактор, побуждающий к труду // Молодежь и наука. 2014. No 1.
4. Сёмин А. Н. Проблемы закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях // Аграрный вестник Урала. 2009. No 6. С. 4–6.