111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АГРОКЛАССОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКОГО ГАУ

Авторы:

Чеченихина О.С., кандидат с-х. наук, доцент кафедры биотехнологии и пищевых продуктов,

Синько В.Н., старший преподаватель кафедры философии,

ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет» (Екатеринбург, Карла Либкнехта, 42).

Аннотация. Среди всех категорий сельского населения именно на молодежь возлагаются большие надежды на возрождение села, ибо она наиболее восприимчива к инновациям, адаптивна к новым условиям жизни. Институт образования всегда выступал некой возможностью перемещения из одного социального слоя в другой. Этим объясняется возрастающий поток молодежи в университеты и колледжи. На сегодняшний день среди молодого поколения, к сожалению, не так популярны аграрные специальности. Назрела необходимость принятия неотлагательных мер по профориентации молодых людей, в том числе из сельской местности. В статье представлен проект по реализации новых форм ранней профориентационной работы среди сельской молодежи путем создания агроклассов на базе сельских школ Свердловской области. Авторы проекта опирались на передовой опыт работы вуза в данном направлении. Например, в СССР существовала в разные периоды истории полноценная, научно обоснованная система по профориентированию населения на государственном уровне. В Уральском ГАУ всегда в приоритете находилось обеспечение доступности высшего образования для сельской молодежи. Для этого двадцать лет назад была создана система довузовской подготовки. УрГАУ имеет положительный опыт взаимодействия вузов с общеобразовательными школами, средними специальными учебными заведениями, профессиональными лицеями. Сегодня среди разнообразных методов большая роль отводится развитию прямых связей и сотрудничества на договорной основе с базовыми школами и межшкольными образовательными центрами, осуществлению совместных образовательных программ «Введение в аграрный бизнес» и научных проектов с участием преподавателей Университета: офлайн занятия, мастер-классы, онлайн вебинары, экскурсии на передовые предприятия агропромышленного комплекса области; ведение научно-исследовательских проектов; открытые уроки среди школьников по предмету «Введение в профессию» на тему «Аграрные профессии будущего»; работа профильных отрядов «Аграрий» в период летних школьных лагерей на базе сельских школ области.

Ключевые слова: сельские школы, аграрное образование, непрерывное образование, профориентация, сельская молодежь, социальный лифт.

Список литературы:

1. Луц Ю.А. «Социальный лифт» в концепции П. Сорокина // Вестник науки и образования. 2016. №7 (19). С. 100.
2. Карташова Е.И. Современная система профессиональной ориентации // Вест-ник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2016. №2 (11). С. 138-140.
3. Патрахина Т.Н., Вялкова К.С. Профориентационная работа в вузе: проектный подход // Концепт. 2018. №4. С. 271-279.
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 26.06.2019).
5. Микаэлян Д.А. Психологическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к осознанному выбору будущей профессии. Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07, Ставрополь, 2015. 261 с.
6. Голиченко Е.В. Роль психологического сопровождения в профориентации подростков [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2015/11/14/rol-psihologicheskogo-soprovozhdeniya-v-proforientatsii (Дата обращения: 26.06.2019).
7. Национальный проект «Образование» 2018-2024 (от 24.12.18 г.). [Электронный ресурс] URL: https://strategy24.ru/rf/projects/project/view?slug=natsional-nyy-proyektobrazovaniye&category=education (Дата обращения: 26.06.2019).
8. Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» (31 мая 2019 года № 696). [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/72260516/#friends (Дата обращения: 26.06.2019).
9. Баксанский О.Е. Астрономия: Психолого-дидактические технологии обучения в современной школе / О.Е. Баксанский, В.М. Чаругин. - М.: Ленанд, 2018. - 112 c.
10. Вергелес Г.И. Технологии обучения младших школьников: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2019. - 256 c.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search