Авторы:
Н. И. Сорокина, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков,
С. А. Волкова, старший преподаватель,
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. В процессе обучения иностранному языку первостепенное внимание уделяется развитию иноязычной коммуникативной компетенции. В условиях совершенствования информационных технологий эта проблема особенно актуальна. Электронные средства в настоящее время приобретают все большее применение в учебном процессе. Видеоконференции являются эффективным средством общения с носителями языка. Их использование подразумевает не только интерактивное общение, но и создает условия для погружения обучающихся в аутентичную языковую среду. В статье на основе опыта работы кафедры иностранных языков с обучающимися Уральского государственного аграрного университета обосновывается актуальность использования видеоконференций в учебном процессе, рассматривается их лингводидактический потенциал, дается характеристика основных форм организации занятий с использованием подобной практики.
Ключевые слова: учебный процесс, образовательные технологии, коммуникативная компетенция, видеоконференция, высшая школа.
Список литературы:
1. Бекасов И. К. Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции студентов с использованием видеоконференцсвязи. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2007. - № 43-2. - Т. 17. - С. 306–307.
2. Воронин Б.А., Воронина Я.В. Современные образовательные технологии в вузе. //Аграрное образование и наука. – 2016. – №2. – С.14.
3. Вяткина Г. В., Пономарев А. Б. Современные тенденции интеграции науки и образования. // Интеграция науки и образования в современном мире: сб. материалов международной научно-практической конференции. – Екатеринбург. - 2014. - С. 27–32.
4. Кружкова Т.И., Рущицкая О.А. Проблемы качества подготовки бакалавров и магистров в условиях реформирования системы образования. // Аграрное образование и наука. - 2013. -№ 1. - С. 8.
5. Garabet L. E-Learning. Application of information technologies in education // Multidimensional Education & Professional Development, Ethical Values : proc. of conf. 2016. P. 205–208.