Авторы:
Р. Т. Исмагилов, кандидат экономических наук, доцент кафедры организации и прогнозирования производства,
Д. Е. Петров, студент
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)
Аннотация. В современных социально-экономических условиях развития России важным фактором прогресса становится социальное воспитание, цель которого – развитие социальных, жизненных сил личности, способности к адаптации в любых условиях жизни. Для обеспечения этих условий требуется программа воспитания сельских школьников, необходимо опираться на идеи педагогизации сельской среды (сельский социум – большая школа жизни) и социализации школы (расширение ее узко образовательных функций, усиление ее социальной роли). В интересах социального развития села необходима, с одной стороны, естественная включенность учителей и учащихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), с другой – включенность жителей села в процесс воспитания, развития, обучения, социальной защиты детей. Программа предусматривает тесное сотрудничество социальных институтов села с семьей, в содержательном плане предполагает использование воспитательного потенциала сельской среды, духовных заповедей сельского «мира», культурных ценностей российской провинции, народной крестьянской культуры, традиции народной педагогики, медицины, культуры, агрономии, архитектуры, строительства.
Ключевые слова: управление, социальное воспитание, семейное воспитание, программа воспи- тания, сельские школы, эффективность воспитания.
Список литературы:
1. Исмагилов Р. Т. Образовательно-производственный и социокультурный комплекс Уфа-Шигири. Екатеринбург : ИРРО, 2004.
2. Пустуев А. Л. Субъективная оценка реформаторских преобразований в аграрном секторе и краткий отчет о 40-летней деятельности // Механизмы повышения устойчивости агроэкономических и агропромышленных систем : материалы науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2011. С. 3–10.