Авторы:
Ольга Сергеевна Чеченихина – кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, директор Центра профессионального развития молодежи Уральского ГАУ. 620075, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. К.Либкнехта, 42. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация. Одаренные дети и молодежь в настоящее время рассматриваются специалистами в качестве значимого ресурса развития нашего общества, который способствует раскрытию различных перспектив социально-экономического, культурного и духовно-нравственного характера. В статье представлено описание системы по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи на примере инновационного образовательного проекта «Агрошкола», который реализуется с 2019 года в Уральском государственном аграрном университете. Суть проекта - на базе школ организуются аграрные профильные классы, где сотрудники Университета реализуют дополнительные образовательные программы. По окончании агрокласса участники проекта защищают на конкурсных мероприятиях свой индивидуальный или групповой научно-исследовательский проект. Одним из ожидаемых результатов проекта является увеличение доли абитуриентов из числа одаренных детей, поступающих в аграрные ВУЗы и ССУЗы. Проект «Агрошкола», объединяющий в себе лучший опыт сотрудников вуза за многие десятилетия работы с одаренными детьми, позволяет ставить новые задачи: совершенствование системы поощрения и мотивации школьников, проявивших выдающиеся способности при поступлении в вуз; разработка и апробация целостной программы взаимодействия с педагогами общеобразовательных организаций при в работе с одаренными детьми в рамках проекта «Агрошкола».
Ключевые слова: образовательный проект, одаренность, одаренные дети, проектная деятельность, компетенции будущего, аграрные классы. Для цитирования: Чеченихина О. С. Инновационный образовательный проект «Агрошкола» как часть системы по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи // Аграрное образование и наука. 2021. № 4. C. 9.