111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ

Авторы:

Г. М. Кижлай, кандидат экономических наук, доцент, профессор Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 42)

Аннотация. Рассмотрены основные направления активизации самостоятельной работы студентов и контроля ее эффективности со стороны преподавателя. Представлены этапы рассмотрения производственных ситуаций и деловых игр. На конкретных примерах изложены особенности разбора производственных ситуаций и проведения деловой игры в условиях сокращения числа аудиторных занятий и, соответственно, повышения доли объема самостоятельной работы в общем объеме изучаемых дисциплин.
Решение и разбор производственных ситуаций и деловые игры позволяют студентам активизировать самостоятельную работу, развивать творческие способности и аналитическое мышление, приобретать навыки четкого изложения мыслей, отстаивания своей точки зрения на проблему, обеспечивают понимание комплексного характера и взаимосвязи дисциплин.
Таким образом, основные направления активизации самостоятельной работы студентов и контроля ее эффективности позволяют использовать развивающую систему обучения, которая предполагает творческую инициативу, самостоятельность и способность принятия коллективного решения. При этом сокращается путь от получения теоретических знаний до их практического применения.

Ключевые слова: самостоятельная работа, контроль, активизация, производственные ситуации, деловые игры.

Список литературы:
1. Вавилова Л. Н., Панина Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное пособие / под ред. Т. С. Паниной. М. : ИЦ «Академия», 2008.
2. Преподаватель вуза: технология и организация деятельности : учебное пособие / под ред. С. Д. Резника. М. : ИНФРА-М, 2010.

Скачать полный текст статьи

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search