Авторы:
Е. А. Барабанова, кандидат физико-математических наук, доцент
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)
Аннотация. Ввиду дефицита общего времени подготовки будущего специалиста для АПК в вузе стало актуальным внедрение инновационных технологий и интерактивных форм обучения, направленное на сокращение энергетических и временных затрат студента при освоении образовательной программы. Это, в свою очередь, увеличивает долю энергетических и временных затрат преподавателя на создание и «запуск» данных технологий чтения лекций-презентаций. В статье инновационные технологии и интерактивные формы обучения рассматриваются на примере визуализации лекции по физике. Внедрение интерактивных форм способствует повышению эффективности подачи материала, систематизации получаемых знаний, лучшему усвоению новой информации, дает преподавателю возможность создавать и разрешать проблемные ситуации при изложении материала. Исследование показало также, что оно не только усиливает наглядность излагаемого материала, но и делает лекции более живыми и увлекательными, повышает заинтересованность слушателей, улучшает запоминание излагаемого материала.