111111 11111 111111 111111
2222222222222222 222222222222222222 22222222222222222222 22222222222222 2222222222 22222222222222222 2222222222 2222222222222222
11111111111111111111111
222222222 2222222222 222222222 2222222222222222222 22222222222 2222222222222222 222222222222 222222222 22222222222222222222222222
11111111111111111111111
2222222222222222 2222222222222222 222222222 222222222222 222222222222222 222222222222222222222 22222222 22222222 22222 22222222222
1111111111 1111111111111

 

Аграрное образование и наука

международный научный журнал ISSN 2309-7671

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Авторы:

Т. И. Кружкова, к. ист. н., доцент, зам. директора Института экономики, финансов и менеджмента,

О. А. Рущицкая, к. э. н, доцент, директор Института экономики, финансов и менеджмента,

Д. К. Стожко, к. фил. н., доцент УрГАУ

Аннотация. Рассматривается проблема развития местного самоуправления, повышения экономической самостоятельности территориальных органов власти и эффективности их деятельности. Особое внимание обращено на недостаточную правовую проработку компетенций органов местного самоуправления и источников их финансирования. Несоответствие компетенций и источников финансирования, содержащееся в ФЗ No 131, требует изменений в теории и практике местного самоуправления. Сложившаяся в начале ХХI в. в РФ централизованная бюджетная и налоговая система вступает в противоречие с требованиями бюджетного федерализма и развития местного самоуправления. В современных условиях остро стоит проблема отказа центральных органов власти от тотального огосударствления финансовых ресурсов в виде бюджетных средств и замены этой системы более гибкой системой бюджетного саморегулирования. Переход к такой системе предполагает расширение и активизацию социального самоуправления, одной из форм которого (помимо различных институтов гражданского общества) является местное самоуправление. Активизация системы социального самоуправления должна быть нацелена на развитие функций самоопределения, самоуправления и самореализации. Эти функции отражают суть понятия «социально-экономическая самостоятельность» территории и содержат в себе право последних на формулирование задач социально-экономического развития на местах, определение источников и порядка их финансирования.

Ключевые слова: бюджетная система, налоговая система, местное самоуправление, территория, источники финансирования, компетенции, самоопределение, самореализация, социальный потенциал, экономический потенциал, культурный потенциал, местный интерес, территориальный интерес.

Список литературы:

1. Левашов В. К., Шушпанова И. С., Афанасьев В. А., Новоженина О. П. Гражданское общество в России: устойчивость и потенциал // Наука. Культура. Общество. 2010. No 3.
2. Keane J. The Life and Death of Democracy. L. : The End Company, 2009. 958 р.
3. Гусев С. И., Швецов Ю. Г. Бюджетная реформа: взгляд с позиций региона // Финансы. 2001. No 8. С. 9–10.
4. Иванов А. И. Реформирование органов местного самоуправления и построение межбюджетных отношений // Финансы. 2002. No 12. С. 16–19.
5. Стожко К. П., Тарасова О. В., Новожилов А. Е., Маяков Н. Н. Социальная диалектика предпринимательства. Личность. Самоуправление. Культура. Творчество. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. ун-та, 2005.
6. Стожко К. П., Кружкова Т. И., Рущицкая О. А. Исторический опыт развития местного самоуправления в России: к 150-летию земской реформы // Аграрный вестник Урала. 2015. No 3. С. 29–33.
7. Восленский М. С. Номенклатура. URL : http://www pseuhology.org/Nomenclatura/index.htm.
8. Андреев С. Причины и следствия // Разорванный круг / cост. В. Н. Черных. Свердловск : Сред.-Урал. кн. изд-во. 1988. С. 222–284.
9. Тимофеев Н. С. Местное самоуправление – кризис развития или кризис идей? // Вестник МГУ. 2002. No 6.
10. Сцелл Д. Участие, контроль работников и самоуправление / пер. с англ. М. : МПИЭПУ, 1994.
11. Даль Р. А. Введение в экономическую демократию / пер. с англ. М. : Наука ; СПИКПА, 1991.
12. Мансур О. Логика коллективных действий: общественные блага и теория групп / пер. с англ. М. : ФЭП, 1995.
13. Дорошенко С. В. Механизмы адаптации региональной социоэкономической системы: теоретический аспект // Вестник УГТУ-УПИ. Сер. «Экономика и управление». 2004. No 4. С. 88–95.
14. Павлов К. В., Боткин О. И. Патоэкономика: региональный аспект. Екатеринбург : УрО РАН, 2001.
15.Татаркин А. И., Пыхова И. А., Шеломенцев А. Г. Бюджетный федерализм и его роль в формировании и развитии системы межбюджетных отношений. Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН. 2002.
16. Стожко К. П., Пыхова И. А. Основы бюджетной и налоговой политики. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. 1998.
17. Стожко К. П., Пыхова И. А. Бюджетное регулирование в России. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. ун-та, 2006. 492 с.
18. Шадрина О. В. Экономическая демократия в России: хозяйственная самостоятельность муниципальных образований в контексте бюджетного федерализма. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. ун-та, 2006. 196 с.
19. Козаков Е. М., Перминова Н. И., Толченкин Ю. А., Рутицкая О. А. Стратегия использования интеграционного потенциала региона // Экономика региона. 2005. No 2. С. 58–71.
20. Валентей С., Нестеров Л. Человеческий потенциал: новые измерители и новые ориентиры // Вопросы экономики. 1999. No 2. С. 90–92. 21. Макаров В. Л. Социальные технологии: проблемы и перспективы нижнего уровня // Экономика региона. 2005. No 3.
22. Coleman J. S. Foundations of Social Theory. Cambridge : Harvard University Press, 1990.
23. Sowell Т. Race and Culture: а World View. N.Y. : Basic Book, 1994.
24. Воронин Б. А., Юсупов М. Л. Социальное государство: проблемы формирования и функционирования. Екатеринбург, 2011.

Скачать полный текст статьи

 

Контактная информация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный аграрный университет"

Адрес: 620075 Россия г.Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42

+7 (343) 221-40-01; 371-33-63 - ректорат

+7 (343) 221-40-12 - бухгалтерия

Search