Авторы:
К. П. Стожко, доктор исторических наук, профессор Уральского государственного аграрного университета (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42);
О. В. Шадрина, кандидат экономических наук, доцент Московского финансово-промышленного университета «Синергия» (Москва, ул. Мещанская, д. 9/14)
Аннотация. Сформулирована идея формирования креативной стоимости в условиях инновационной экономики и творческого труда. Показано воздействие срочных, ригидных и латентных потребностей на процессы их переформулирования и фрустрации в сознании личности. Обосновывается тезис о соизмеримости личностной автономии, развития творческого потенциала личности и превращения трудовой стоимости в креативную стоимость.
Ключевые слова: автономия личности, креативная стоимость, потребности, аффиляция, фрустрация, переформулирование, процессуальность, синергетика.
Список литературы:
1. Антропология социального творчества / под ред. К. П. Стожко. Екатеринбург : Стягъ, 2011. С. 73.
2. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. Ключ к успеху в новом тысячелетии. СПб. : Пи- тер, 2001. С. 263.
3. Гэлбрейт Дж. К. Новое индустриальное общество. М. : АСТ, 2004. С. 213.
4. Делез Ж., Гвартари Ф. Капитализм и шизофрения. Тысяча плато. Екатеринбург : У-Фактория; М. : Астрель, 2010. 895 с.
5. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Фундаментальная социология. В 15 т. Т. 7. Человек. Индивид. Личность. М. : Инфра-М, 2005. С. 473.
6. Стожко К. П. Экономическое сознание. Екатеринбург : УрГУ, 2002. С. 49.
7. Aldorfer C. P. Eхistence relatedness and growh: human needs in organizational settings. New York : Free Press, 1972.
8. Gellerman S.W. Motivationintherealworld. Theartofgettingcommunications. London,2001. 9. Schahter S. The psychology of affiliation. Stanford : Stanford University Press, 1959.