Авторы:
Иовлев Григорий Александрович, кандидат экономических наук, доцент,
Голдина Ирина Игоревна, старший преподаватель,
Зорков Владимир Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент,
ФГБОУ ВО «Уральский ГАУ» г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта 42, Россия.
Аннотация. В статье рассмотрены направления развития цифровизации в техническом сервисе: управление и документооборот; цифровая диагностика транспортно-технологических машин; цифровая сервисная книжка;обучение кадров. Раскрыты ключевые моменты каждого из направлений развития. Управление и документооборот:программное обеспечение, используемое в производственной деятельности способствуют управлению сбытом услуг, товарови работ; автоматизации документооборота; возможностью создавать банк данных за необходимый период времени, надежно хранить его; управляют потоками материально-технических ресурсов, финансовых ресурсов и т.д. Цифровая диагностика транспортно-технологических машинреализовывается тремя путями: встроенное диагностирование, компьютерное диагностирование и онлайн-диагностирование. Цифровая сервисная книжка:защищенная интерактивная база данных, где хранится вся сервисная история транспортно-технологической машины. Обучение кадров:используется современное специальное диагностическое оборудование: ридеры, мотор-тестеры, специальные имитаторы, smart-очки и др. Появилась новая рабочая профессия – диагност. Сделаны выводы о перспективах развития цифровизации в техническом сервисе. За счет установки спутниковой навигации; дистанционного управления; заменой электронной аппаратуры и датчиков более совершенными, способными к самооценке эксплуатационных показателей; использованием интернет-технологий происходит модернизация техники, когда машина становится «умной, интеллектуальной».
Ключевые слова: цифровизация, технический сервис, программное обеспечение, компьютерная диагностика, садодиагностика, онлайн-диагностика, цифровая сервисная книжка, цифровой сервисный отчет, информационные системы управления.
Список литературы:
1. Княгинин В.Н. Цифровая трансмормация компаний [Электронный ресурс].// Режим доступа: //http://econom.psu.ru/upload/iblock/419/v.n.knyaginin_tsifrovaya-transformatsiya-kompaniy.pdf
2. Коломейченко, А.С. Информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.С. Коломейченко, Н.В. Польшакова, О.В. Чеха. — Электрон. дан. — СанктПетербург : Лань, 2018. — 228 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/101862.
3. Морозов, М.А. Развитие цифровой сервисной экономики и ее влияние на рынок труда [Электронный ресурс] / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. // Сервис plus. — Электрон. дан. — 2018. — № 1. — С. 94-101. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/308512. — Загл. с экрана.
4. Путилов, А.В. Коммерциализация технологий и промышленные инновации [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Путилов, Ю.В. Черняховская. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 324 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/110937. — Загл. с экрана.
5. Иванов А.С., Лянденбурский В.В., Рыбакова Л.А.Тактика технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на основе встроенного диагностирования// Нива Поволжья. 2014. № 3 (32). С. 55-61.
6. Исанбердин Ф.З., Маликов А.В., ЮмагузинУ.Ф.Повышение эффективности технического обслуживания и ремонта электрических установок с использованием программного комплекса TRIM-PMS// Наука. Технология. Производство. - 2015: Тезисы докладов Международнойнаучно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.2015. С. 98-100.
7. «1С-Рарус»[Электронный ресурс]// Режим доступа: rarus.ru/1c-auto/alfa-avto-avtosalon-avtoservis-avtozapchasti-5/
8. Аutosoft [Электронный ресурс]// Режим доступа: www.AutoSoft.ru/products/autoexpert/
9. Габитов И.И., Неговора А.В., Федоренко В.Ф. Интеллектуализация технического сервиса топливоподающих систем дизелей: науч. изд. – М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2018. -496с.