Авторы:
Миронова Г. Л., кандидат биологических наук, профессор кафедры физического воспитания и спорта,
Антонов С. В., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта,
Неверова О. П. кандидат биологических наук, доцент, декан технологического факультета,
Каримов Н. М., доцент кафедры физического воспитания и спорта,
Тушнолобова Н. Л., старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта,
Шинкарюк Л. А., старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта,
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42).
Аннотация. В современном обществе происходят радикальные изменения в мировоззрении, идеологии, культуре и образовании людей. Это влияет на этапы социализации человека и расставляет другие акценты в шкале ценностей, ориентированных на востребованность выпускников вузов. Физическая культура — часть общей культуры и обеспечивает социализацию личности студента в период обучения в вузе. Она является важнейшим средством управления глубинными биологическими процессами человеческого организма, совершенствования его природных особенностей в социальных целях. При этом необходимо обеспечение ситуационных условий тренировки, отвечающим основным потребностям человека. Кроме развития двигательных качеств и физического совершенствования, систематические занятия физической культурой и спортом укрепляют здоровье, развивают важные психологические свойства личности, способствуют адаптации выпускника вуза к меняющимся условиям жизни общества, становлению его правильной самооценки.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, личность, занятия, выпускник, социализация, здоровье, адаптация, физическое развитие.
Список литературы:
1. Миронова Г.Л. Здоровый образ жизни – залог реализации творческого потенциала специалиста // Аграрный вестник Урала. 2014. № 2 (120). С. 63–65.
2. Сердюковская Г.Н., Кляйнпетер У. Охрана здоровья детей и подростков – важнейщая социальная проблема. Здоровье, развитие, личность. М.: Медицина, 1990. С. 14-26.
3. Лесгафт П.Ф. Избранные труды. М., 1980.
4. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. М., 1990. 97 с.
5. Франц А.С. Российские нравы: истоки и реальность (Азбука этического плюрализма): учеб. пособие. Екатеринбург: изд-во Урал. гос. ун-та, 1999, 336 с.
6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов; Изд. 2-е, испр. и доп. М..: Изд. Центр «Академия», 2002,480с.
7. Миронова Г.Л., Тушнолобова Н.Л., Шинкарюк Л.А. Специфические особенности профессионально-прикладной физической подготовки студентов аграрного университета // Аграрное образование и наука. 2016. № 5. С. 55.
8. Миронова Г.Л., Антонов С.В., Неверова О.П., Каримов Н.М., Тушнолобова Н.Л., Шинкарюк Л.А. Влияние средств физической культуры и спорта на социализацию личности выпускника вуза // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 38.
9. Cohen A., Levine J. "This class has opened up my eyes": Assessing outcomes of a sport-fordevelopment curriculum on sport management graduate students // Journal of Hospitality, Leisure Sport & Tourism Education. 2016. Vol. 19. P. 97–103.