Авторы:
Н. И. Сорокина, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)
Аннотация. Современное общество вступило в нравственный и связанный с ним экологический кризис, вызванный постепенно усиливающейся изоляцией людей друг от друга, от природы, от истинной человеческой сущности, внесением деятельностью человека все более глубоких материальных изменений в окружающий мир. Сегодня, когда отчетливо обнаружился опасный для судьбы цивилизации разрыв между техническим могуществом человека и уровнем развития его социального сознания, его нравственности, приоритетность принципа гуманизма в жизнедеятельности общества признана уже не отдельными философами-гуманистами, а мировым общественным сознанием. Гуманизация воспитания подрастающего поколения признана философами, педагогами наиболее радикальным, если не единственным, способом гуманизации общества, которой требует современная кризисная ситуация. Гуманизация воспитания учащихся признана важнейшим путем перестройки школы, ориентированной на достижение нового качества образования.
Ключевые слова: гуманизация, воспитание школьников, педагогические принципы.