Авторы:
П. С. Кривоногов, аспирант, старший преподаватель кафедры математики и информатики
Уральский государственный аграрный университет (Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)
Аннотация. Активизация обучения студентов и взрослых слушателей является одним из требований современного учебного процесса. В статье рассматривается технология управляемой дискуссии – наиболее активная форма учебного диалога, побуждающая студентов к самостоятельному поиску дополнительного материала по заданным темам и принятию верных решений, основанных на недавно изученном материале. Цели дискутивной технологии – не только закрепление учебного материала, но и обучение студентов логично и доказательно отстаивать свою точку зрения, принимать компромиссные решения, удовлетворяющие большинство членов дискутирующей группы. Стоит отметить, что студентов привлекает возможность спорить с одногруппниками и преподавателем, все подвергать сомнению, приводя свои аргументы, и отстаивать свою точку зрения. Следовательно, кроме более эффективного усвоения заданного учебного материала достоинством метода является развитие у студентов ряда необходимых навыков и компетенций. Применение интерактивных методов обучения, в частности технологии управляемых дискуссий, позволяет существенно облегчить процесс усвоения знаний по предмету, что объективно отражается в результатах контрольных мероприятий.
Список литературы:
1. Аниськина Л. В. Дискуссия как организационная форма учебного диалога // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2008. No 10.
2. Богданова О. В. Методические аспекты преподавания информационных технологий в процессе обучения будущих товароведов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. No 76-2.
3. Мильруд Р. П. Учение как управляемая и самоуправляемая познавательная деятельность // Научный диалог. 2013. No 2. С. 33–48.
4. Панина Г. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Т. С. Паниной. М. : Издательский центр «Академия», 2006.
5. Шарипова Н. А. Дискутивная технология // СТЭЖ. 2011. No 14 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/diskutivnaya-tehnologiya.